Тумайкина из женской лиги

Тумайкина из женской лиги

Тумайкина из женской лиги

Тумайкина из женской лиги

Тумайкина из женской лиги

Ей, единственной на нашем телевидении, удается "держать" собственное шоу, где она одна выступает в образе более чем 20 героинь. Кроме того, Анна успевает сниматься в кино и играть на сцене. Последние киноработы - фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой", где она играет Изабеллу Юрьевну - директора Дома культуры (в будущей телеверсии картины роль Ардовой расширена), и проект "Моя безумная семья", который выходит в прокат 5 января (там Ардова играет маму главного героя Кости, по профессии - тренера по дзюдо).

Скетч-шоу Анны Ардовой "Одна за всех" появилось в конце 2009 года на канале "Домашний", через год его выпуски стали выходить и на канале СТС. И героинь Анны - актрисы, которую до этого телезритель знал, в основном, по сериалам и скетчкому "Женская лига", полюбили как в нашей стране, так и за ее пределами. Сюжет программы был частично заимствован у "Шоу Кэтрин Тейт", но кто теперь скажет, что это не истинно отечественный формат? Загадка - почему подобные дорогие шоу, рассчитанные на одного актера, провалились на канале СТС у Вадима Галыгина, на НТВ у Гарика Харламова, на Первом канале у Нонны Гришаевой? А шоу Анны Ардовой живет и побеждает. В чем секрет? Анна Ардова беседует с обозревателем "РГ".

Семейные ценности

Российская газета: Ранее я полагала, что Ардова - это псевдоним. Но когда прочла вашу биографию, поняла, что у вас - солидная родословная. Бабушка - актриса и ученица Станиславского Нина Антоновна Ольшевская. Дедушка - писатель-сатирик Виктор Ардов. Дядя - киноактер Алексей Баталов. Папа - режиссер и художник-мультипликатор Борис Ардов, мама - актриса Мира Ардова. Отчим - Игорь Старыгин. Да и назвали вас в честь бабушкиной подруги - поэта Анны Ахматовой. Так что быть одной за всех вам не привыкать. Все это накладывает какие-то определенные обязательства в жизни?

Анна Ардова: Конечно. Когда такие серьезные родственники, семья - это очень большая ответственность. Особенно если семья театральная, и ты тоже потом идешь по этому пути. Нормальному-то человеку страшно что-то сделать не так, а уж когда бабушки-дедушки за спиной стоят...

РГ: А Ахматову любите читать?

Ардова: Да. Анну Андреевну очень люблю. Особенно поэму "Реквием".

РГ: От вас, актрисы, чье амплуа - юмор, такое слышать удивительно.

Ардова: Если Ахматова, то - "Реквием". Понятно, что ранняя Ахматова - прекрасна, и я периодически ее читаю. Но "Реквием" - самое сильное ее произведение.

РГ: Исполняете ли вы "Реквием" как актриса?

Ардова: Нет. Боюсь - не справлюсь. К тому же эту поэму читают такие прекрасные актрисы…

РГ: …например, Светлана Крючкова, с которой вы вместе работали. Вам нравится, как она читает Ахматову?

Ардова: Очень. Да, в детстве мне повезло - удалось поработать вместе с Крючковой. (В 1983 году Михаил Козаков пригласил актрису в свою школьную комедию "Если верить Лопотухину" на роль однофамилицы - Ардовой. В картине играли такие звезды кино, как Леонид Броневой и Светлана Крючкова. - Прим. С.А.) С тех пор я ее очень люблю. Крючкова - одна из моих любимых актрис.

РГ: А с Алексеем Баталовым вы обсуждаете ваши работы? Роли?

Ардова: С дядей Лешей мы видимся и общаемся, к сожалению, крайне редко. Потому что как только умерла моя бабушка, а потом папа, Ордынка пропала, исчезла. Мы с дядей Лешей раньше там встречались, а теперь нам просто негде увидеться. Общаемся через батюшку Михаила Ардова. Это папин старший брат - священник. Через него приветы передаем. Я знаю, как у дяди Леши дела, он - как у меня.

РГ: Такого, чтобы он позвонил и сказал: "Ты хорошо сыграла", нет?

Ардова: Он мне все передает через дядю Мишу. Например: "Девочка, слежу за тобой, ты - молодец, ты - умница!" Вот такие вещи. Не то, что я - брошенка, оставленная без внимания родными. Нет-нет. Я радуюсь, конечно… Представьте, такой потрясающий артист, и так говорит.

Смешить? Легко!

РГ: В вашей фильмографии много сериалов. Многие артисты бравируют тем, что в них принципиально не снимаются.

Ардова: Я начинала с сериалов - о чем разговор?

РГ: А вот тут вы не думали - что скажет дядя? Семья?

Ардова: А что было делать? Надо было работать! Другой работы у меня, в общем-то, и не было. Я играла в театре, ролей было мало. При этом нужно было зарабатывать деньги и как-то тратить свою энергию. Мне повезло - первой работой, где я снималась, был фильм Наны Джорджадзе по сценарию Ираклия Квирикадзе - "Только ты". Счастье работать в такой компании.

Да, я достаточно много снималась в сериалах и таким образом зарабатывала. У меня двое детей и муж-артист - кому повезет, тот и зарабатывает. И еще тогда я для себя решила: надо просто честно делать свое дело, а не халтурить. А как иначе, если у нас сейчас такие сериалы снимают, что за них чаще всего стыдно.

РГ: Вы учились у знаменитого режиссера Андрея Александровича Гончарова, а потом и работали с ним в театре имени Маяковского. Какой главный урок он вам преподал?

Ардова: Их столько было... Я только сейчас начинаю понимать, чему он меня учил. Он говорил: "Мне неинтересно, где ты смешная. Это ты делаешь легко. Мне интересно, где ты героиня".

Я понимаю, что он имел в виду. Смешить мне всегда было легко. У всех есть разные масочки, моя - она такая. Всех развеселила, и - становится легче. Посмешила-пошутила, и хорошо. Такая моя защита - самое легкое, что я могу делать.

РГ: Ваша защита или ваша энергия?

Ардова: И то, и другое. Я просто знаю, что если я в "зажиме", то буйно себя веду: громко говорю, кричу, веселюсь. Наверное, чтобы создать вокруг себя веселую и теплую атмосферу, чтобы мне стало проще жить. Мол, это не я, это все - шутка, а какая я настоящая - пойди догадайся! Смешить мне легче, чем показывать какие-то свои подлинные переживания - то, что Гончаров называл исповедью. Он все время говорил, что работа актера должна быть исповедью.

РГ: Ваш сын - Антон - он тоже снимался в "Женской лиге". Он такой же комик, как и вы?

Ардова: Думаю, что да. Он такой… Хулиганствующий… Но поумней… Даже поостроумней…

Пошлости - никакой

РГ: Я смотрю программу "Одна за всех" с момента появления. В нашей стране, в отличие от других, мало используют формат, когда один актер держит целое телешоу. Почему именно у вас получилось, а у остальных - нет?

Ардова: Не знаю. Возможно, потому что с меня начали. Это придумал Вячеслав Муругов (генеральный директор телеканала СТС. - Прим. С.А.), Наталья Билан (Генеральный директор телеканала "Домашний") и режиссер проекта Ольга Ланд, с которой мы начинали "Женскую лигу" на канале ТНТ, зная меня, сказала тогда: "А давайте попробуем с Ардовой!" Я не вправе никого судить, и я ничего в этом не понимаю. Получилось у меня, и хорошо.

РГ: "Одна за всех" - есть в этом названии что-то мушкетерское…

Ардова: Просто ребята не знали, как назвать. Говорили: "Давайте назовем "Шоу Ардовой". А я: "Вы с ума сошли, что ли? А если мы провалимся?" И вообще это как-то нагло, неприлично, перебор. В итоге они долго придумывали называние и, поскольку одна актриса играет все образы, назвали "Одна за всех".

РГ: Единой формулы успеха - нет, это известно. Но, возможно, большой плюс вашего шоу еще и хорошие сценаристы?

Ардова: Действительно, авторы очень хорошие. И это - важная составляющая. Они очень талантливые люди, которые чувствуют ситуацию. И пошлости вообще никакой - именно это меня очень радует. Потому что, когда мы снимали "Женскую лигу", пошлость нам приходилось немного убирать. Мы с партнершами говорили: "Вот этого мы не будем говорить". Или: "Давайте тут немного переделаем"… Или: "Может, придумаем, как это сделать поталантливее, чтобы не было так неприлично?" А тут не приходится этого делать. Мы просто работаем и все.

РГ: Еще один плюс - достойная актерская работа. Все ваши образы - от женщины с Кавказа до одиночки - вы "срисовывали" с конкретных людей?

Ардова: Конечно. Наблюдения, как всегда у всех артистов. Я же у себя одной столько всего не возьму. Откуда? Подглядываешь за кем-то, запоминаешь. Этот урок на первых курсах театрального института называется "Наблюдения". Когда ходишь, подсматриваешь, а потом показываешь. Вначале тренируешься на животных. А потом едешь в метро, сидишь в кафе, ходишь по улицам и подглядываешь за людьми.

РГ: Когда вы создавали характеры, могли прогнозировать их популярность? Например: вам казалось, что зрители полюбят женщину-президента или жертву холодильника, или еврейскую маму. А полюбили гламурных дамочек Энджи и Крис.

Ардова: Нет. Для меня поначалу Энджи и Крис были загадками. Полюбят их или нет - я даже не думала об этом. Когда мы с Эвой Бледанс открыли сценарий и прочли его, сразу подумали: что за идиотки? Как их вообще играть? Нам так и сказали: играйте как идиоток. А что делать? И поначалу это была не очень интересная линия до того момента, пока к нам третьей не вошла актриса Таня Орлова, исполняющая роль домработницы Зины. Тогда проявилась реакция нормального человека на двух этих "чучундр". И получилось смешно. И потом - Энджи и Крис - добрые и трогательные. Их нельзя не полюбить. Они и друг друга очень любят. Не предательницы, не завидуют, не ссорятся, не делают гадости. Энджи обожает своего мужа - Сержа. Они, хотя и силиконовые куклы, но при этом хорошие и беззлобные.

РГ: А то, что они добрые, сценаристы придумали?

Ардова: Нет, мы с Эвой. Мы так решили: они не будут друг другу говорить, мол, вот ты без меня сделала грудь, а я без тебя - нет и другие гадости. Иначе будет не за что их любить.

РГ: Женский вопрос: у вас в этом образе губы нарисованные или накладные?

Ардова: Нам наклеивают силиконовые губы.

РГ: Вы задумываетесь о политике, когда играете женщину-президента?

Ардова: Политика? Не знаю: я ничего такого в роль не вкладываю. Я играю женщину-президента Екатерину Петровну Иванову, которой надо руководить страной. Это ж сойти с ума! Мне ее просто жалко - такая работа…

Мне нравятся Фаина Раневская и Мэрил Стрип

РГ: Ваше шоу идет на каналах "Домашний" и СТС и, вполне возможно, что его заберут на канал с еще большим охватом аудитории. Как вы успеваете, вы же еще снимаетесь в кино, играете в театре…

Ардова: Когда у меня работа в программе "Одна за всех", я мало что успеваю. Но бывают перерывы в съемках, и я пытаюсь что-нибудь в них внедрить.

РГ:У вас есть роль мечты?

Ардова: Да, есть, но я, наверное, уже "промахнулась" по возрасту. Я очень хотела сыграть Соню в "Дяде Ване".

РГ: Роль серьезная, не комедийная…

Ардова: Конечно, я же все-таки драматическая актриса.

РГ: Какую комедийную актрису выделяете из всех?

Ардова: Много любимых. Я обожаю Фаину Григорьевну Раневскую, Марию Аронову, Ингу Стрелкову-Оболдину, Нонну Гришаеву. И моя великолепная обожаемая партнерша из "Женской лиги" - Ольга Тумайкина. Она не только комедийная, но и глубокая драматическая актриса… Тумочка - она еще и партнер потрясающий. К сожалению, мне с Машей и Нонной не посчастливилось работать. С Ингой Оболдиной я работала.

РГ: Вы, кстати, с ней похожи.

Ардова: Носатые обе (смеется). Это для меня большой комплимент. Инга - хорошая актриса и партнер. Я мечтала бы поработать и с Ароновой, и с Гришаевой. Ориентируюсь на опыт работы в "Женской лиге" - он был потрясающий. Там все девчонки очень талантливы.

Если говорить о комедийных вершинах, то в ролях такого плана мне очень нравится Мэрил Стрип. Особенно в фильме "Смерть ей к лицу".

РГ: Помню, как вы получали ТЭФИ, - сиганули за ней прямо с балкона ложи в Михайловском театре.

Ардова: У меня просто не было другого выхода.

РГ: Но ТЭФИ - премия телевизионная. А какую кино- или театральную артистическую награду вы хотели бы получить?

Ардова: "Оскара", конечно. Можно и Золотую пальмовую ветвь. Или и то, и другое - я не против. Только за дело! Правда, я скромно сказала? О чем же еще мечтать? Хорошо-хорошо, можно не мне, можно - фильму (смеется).

Текст:

"Смешить мне вас с годами все трудней" - это не про актрису Анну Ардову.

Ей, единственной на нашем телевидении, удается "держать" собственное шоу, где она одна выступает в образе более чем 20 героинь. Кроме того, Анна успевает сниматься в кино и играть на сцене. Последние киноработы - фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой", где она играет Изабеллу Юрьевну - директора Дома культуры (в будущей телеверсии картины роль Ардовой расширена), и в проекте "Моя безумная семья", что выходит в прокат 5 января.

Скетч-шоу Анны Ардовой "Одна за всех" появилось в конце 2009 года на канале "Домашний", через год его выпуски стали выходить и на канале СТС. И героинь Анны полюбили как в нашей стране, так и за ее пределами. Загадка - почему подобные дорогие шоу, рассчитанные на одного актера, провалились на канале СТС у Вадима Галыгина, на НТВ у Гарика Харламова, на Первом канале у Нонны Гришаевой? А шоу Анны Ардовой живет и побеждает. В чем секрет? Анна Ардова беседует с обозревателем "РГ".

Семейные ценности

Российская газета: Ранее я полагала, что Ардова - это псевдоним. Но когда прочла вашу биографию, поняла, что у вас - солидная родословная. Бабушка - актриса и ученица Станиславского Нина Антоновна Ольшевская. Дедушка - писатель-сатирик Виктор Ардов. Дядя - киноактер Алексей Баталов. Папа - режиссер и художник-мультипликатор Борис Ардов, мама - актриса Мира Ардова. Отчим - Игорь Старыгин. Да и назвали вас в честь бабушкиной подруги - поэта Анны Ахматовой. Все это накладывает какие-то определенные обязательства в жизни?

Анна Ардова: Конечно. Когда такие серьезные родственники - это очень большая ответственность. Особенно если семья театральная, и ты тоже потом идешь по этому пути. Нормальному-то человеку страшно что-то сделать не так, а уж когда такие бабушки-дедушки за спиной стоят...

РГ: А Ахматову любите читать?

Ардова: Да. Анну Андреевну очень люблю. Особенно - поэму "Реквием". Понятно, что ранняя Ахматова - прекрасна, и я периодически ее читаю. Но "Реквием" - самое сильное ее произведение.

РГ: Исполняете ли вы "Реквием" как актриса?

Ардова: Нет. Боюсь не справлюсь. К тому же эту поэму читают такие прекрасные актрисы...

РГ: ...например, Светлана Крючкова, с которой вы вместе работали. Вам нравится, как она читает Ахматову?

Ардова: Очень. Да, в детстве мне повезло - удалось поработать вместе с Крючковой. (В 1983 году Михаил Козаков пригласил актрису в свою школьную комедию "Если верить Лопотухину". В картине играли Леонид Броневой и Светлана Крючкова. - Прим. С.А.) С тех пор я ее очень люблю. Крючкова - одна из моих любимых актрис.

РГ: А с Алексеем Баталовым вы обсуждаете ваши работы? Роли?

Ардова: С дядей Лешей мы видимся и общаемся, к сожалению, крайне редко. Потому что как только умерла моя бабушка, а потом папа, Ордынка пропала, исчезла. Мы с дядей Лешей раньше там встречались, а теперь нам просто негде увидеться. Общаемся через батюшку Михаила Ардова. Это папин старший брат - священник. Через него приветы передаем. Я знаю, как у дяди Леши дела, он - как у меня. Он мне все передает через дядю Мишу. Например: "Девочка, слежу за тобой, ты - молодец, ты - умница!" Вот такие вещи. Не то, что я - брошенка, оставленная без внимания родными. Нет-нет. Я радуюсь, конечно... Представьте, такой потрясающий артист и так говорит.

Смешить? Легко!

РГ: В вашей фильмографии много сериалов. Многие артисты бравируют тем, что в них принципиально не снимаются.

Ардова: Я начинала с сериалов - о чем разговор?

РГ: А вот тут вы не думали - что скажет дядя? Семья?

Ардова: А что было делать? Надо было работать! Другой работы у меня, в общем-то, и не было. Я играла в театре, ролей было мало. Мне повезло - первой работой, где я снималась, был фильм Наны Джорджадзе по сценарию Ираклия Квирикадзе - "Только ты". Да, я достаточно много снималась в сериалах и таким образом зарабатывала. У меня двое детей и муж-артист - кому повезет, тот и зарабатывает. И еще тогда я для себя решила: надо просто честно делать свое дело, а не халтурить. А как иначе, если у нас сейчас такие сериалы снимают, что за них чаще всего стыдно.

РГ: Вы учились у знаменитого режиссера Андрея Александровича Гончарова, а потом и работали с ним в Театре имени Маяковского. Какой главный урок он вам преподал?

Ардова: Их столько было... Я только сейчас начинаю понимать, чему он меня учил. Он говорил: "Мне неинтересно, где ты смешная. Это ты делаешь легко. Мне интересно, где ты героиня".

Я понимаю, что он имел в виду. Смешить мне всегда было легко. У всех есть разные масочки, моя - она такая. Всех развеселила, и становится легче. Посмешила-пошутила, и хорошо. Я просто знаю, что если я - в "зажиме", то буйно себя веду: громко говорю, кричу, веселюсь. Наверное, чтобы создать вокруг себя веселую и теплую атмосферу, чтобы мне стало проще жить. Мол, это не я, это все - шутка, а какая я настоящая - пойди догадайся! Смешить мне легче, чем показывать какие-то свои подлинные переживания - то, что Гончаров называл исповедью. Он все время говорил, что работа актера должна быть исповедью.

РГ: Ваш сын - Антон - он тоже снимался в "Женской лиге". Он такой же комик, как и вы?

Ардова: Думаю, что да. Он такой... Хулиганствующий... Но поумней... Даже поостроумней...

Пошлости - никакой

РГ: Я смотрю программу "Одна за всех" с момента появления. В нашей стране, в отличие от других, мало используют формат, когда один актер держит целое телешоу. Почему именно у вас получилось, а у остальных - нет?

Ардова: Не знаю. Возможно, потому что с меня начали. Это придумали Вячеслав Муругов (генеральный директор телеканала СТС), Наталья Билан (Генеральный директор телеканала "Домашний"). А режиссер проекта Ольга Ланд, с которой мы начинали "Женскую лигу" на канале ТНТ, зная меня, тогда сказала: "А давайте попробуем с Ардовой!" Я не вправе никого судить, и я ничего в этом не понимаю. Получилось у меня, и хорошо.

РГ: "Одна за всех" - есть в этом названии что-то мушкетерское...

Ардова: Просто ребята не знали, как назвать. Говорили: "Давайте назовем "Шоу Ардовой". А я: "Вы с ума сошли, что ли? А если мы провалимся?" И вообще это как-то нагло, неприлично, перебор. В итоге они долго придумывали и, поскольку одна актриса играет все образы, назвали "Одна за всех".

РГ: Единой формулы успеха нет, это известно. Но, возможно, большой плюс вашего шоу еще и хорошие сценаристы?

Ардова: Действительно - авторы очень хорошие. И это - важная составляющая. Они - очень талантливые люди, которые чувствуют ситуацию. И пошлости вообще никакой - именно это меня очень радует. Потому что когда мы снимали "Женскую лигу", пошлость нам приходилось немного убирать. Мы с партнершами говорили: "Вот этого мы не будем говорить". Или: "Может, придумаем, как это сделать поталантливее, чтобы не было так неприлично?" А тут не приходится этого делать. Мы просто работаем.

РГ: Когда вы создавали характеры, могли прогнозировать их популярность? Например: вам казалось, что зрители полюбят женщину-президента или жертву холодильника. А полюбили гламурных дамочек Энджи и Крис.

Ардова: Нет. Для меня поначалу Энджи и Крис были загадками. Когда мы с Эвой Бледанс открыли сценарий и прочли его, сразу подумали: что за идиотки? Как их вообще играть? Нам так и сказали: играйте как идиоток. А что делать? И поначалу это была не очень интересная линия до того момента, пока к нам третьей не вошла актриса Таня Орлова, исполняющая роль домработницы Зины. Тогда проявилась реакция нормального человека на двух этих "чучундр". И получилось смешно. И потом Энджи и Крис - добрые и трогательные. Их нельзя не полюбить. Они и друг друга очень любят. Не предательницы, не завидуют, не ссорятся, не делают гадости. Энджи обожает своего мужа - Сержа. Они хотя и силиконовые куклы, но при этом хорошие и беззлобные.

Кумиры

Мне нравятся Фаина Раневская и Мэрил Стрип

РГ: Ваше шоу идет на каналах "Домашний" и СТС и вполне возможно, что его заберут на канал с еще большим охватом аудитории. Как вы успеваете, вы же еще снимаетесь в кино, играете в театре...

Ардова: Бывают перерывы в съемках, и я пытаюсь что-нибудь в них внедрить.

РГ: У вас есть роль мечты?

Ардова: Да, есть, но я, наверное, уже "промахнулась" по возрасту. Я очень хотела сыграть Соню в "Дяде Ване".

РГ: Роль серьезная...

Ардова: Конечно, я же все-таки драматическая актриса.

РГ: Какую комедийную актрису выделяете из всех?

Ардова: Много любимых. Я обожаю Фаину Григорьевну Раневскую, Марию Аронову, Ингу Стрелкову-Оболдину, Нонну Гришаеву. И моя великолепная обожаемая партнерша из "Женской лиги" - Ольга Тумайкина. Она не только комедийная, но и глубокая драматическая актриса... Тумочка - она еще и партнер потрясающий. К сожалению, мне с Машей и Нонной не посчастливилось работать. С Ингой Оболдиной я работала. Если говорить о комедийных вершинах, то в ролях такого плана мне очень нравится Мэрил Стрип. Особенно в фильме "Смерть ей к лицу".


Источник: http://www.rg.ru/2011/12/08/ardova-poln.html


Тумайкина из женской лиги

Тумайкина из женской лиги

Тумайкина из женской лиги

Тумайкина из женской лиги

Тумайкина из женской лиги